Survarium

Еще раз о выборе класса в World of Warcraft

1-07-2018
Выбор класса World of Warcraft

Вряд ли все нижеизложенное будет интересно ветеранам World of Warcraft, увешанным званиями наградами от шлема до тапок. Но не стоит это воспринимать буквально и тем, кто только вступает на скользкую дорожку покорителя Азерота и Аэтлэндов. Скорее это небольшая подборка советов для тех, кто уже освоился в этом мире, прокачал или до развивает одного персонажа и подумывает о создании второго.

Все, что тут будет написано – мое сугубо личное мнение автора. Оно может не совпадать, так и должно быть, с мнением других игроков. Все, что касается процесса развития героя, выполнение заданий, походы в подземелья, подбор обмундирования, выбор ветки талантов – огромное поле для бесконечных споров. Началось все это не сейчас и не сейчас закончиться, это лишь простое видение ситуации.

Начнем с выбора класса. Почему не с выбора фракции? Потому что тут все ясно – приличные люди играют за альянс :). Шутка, конечно. Просто автор почти не играл за орду и ему нечего рассказать о том, как лучше воспитывать коровку или там мешок с костями. Так что все, кто смотрит нас из Огримара, Андерсити или из какого-нибудь Тандербуфа с Сильвермунами, могут спокойно переключиться на канал Дискавери Энималс.

Что я там говорится о классах? Мда… классов в World of Warcraft два: прист и вариор. На них построена вся PVE-составляющая мира (то есть, совместное убиение всякого зверья в данженах и на поверхности). Нет приста (хилера) и вариора (танка) – сушите весла. Правда, с приходом Барнинг Крусейда (БК) на роль танков стали также претендовать и друиды, которые кстати и раньше с успехом конкурировали с пристами по эффективности хила. Скажем так, классов - три :).

А зачем, спрашивается, нужны остальные? Остальные – это мясо на скелете, созданном танками (вариорами и ферал-друидами) и главными хилерами (пристами и рестор-друидами). Эти вспомогательные классы обеспечивают:

  • нанесение дамага;
  • вспомогательный хил;
  • множество мелких хитрых вещей, без которых в походе грустно и скучно.

Не будем подробно рассказывать о построении рейда, кросс-хиле, срыве аггро и прочих вещах, о которых начинающему игроку задумываться очень-очень рано. Хочется лишь показать, чего от вас будут ждать, когда вы достигнете 70го уровня, конечно же имеется в виду PVE-часть игры.

Прист (priest) – хил, хил и еще раз хил. Если с хилерами в рейде перебор, вам всегда будут рады, как дамагеру (шэдоу-прист), но такая ситуация встречается почему-то не часто.

Варирор (warrior) – танк, танк и еще раз танк. Его задача – удержание моба (босса) «на себе» в то время, когда остальные лишают его жизни. Работа довольно однообразная, но крайне необходимая. Опять же, если танков в рейде хватает, вариору-дамагеру – почет и уважение. И опять же, это не самая частая ситуация.

Друид (druid) – самый хитрож…й класс. И жрец, и жнец, и на дуде игрец. Может быть как танком (великолепным), так и основным хилером (очень достойным), а равно и не самым плохим дамагом. В рейде от друида ждут, как правило, хила. Либо танкования. Друид-дамагер – это скорее из области народных сказок.

Маг (mage) – главный льготник ВоВа: проезд бесплатный, еда-вода бесплатные, ремонт - с огромной скидкой. Раньше был еще главным дамагером, после череды патчей просел на пару строчек. Тем не менее, толковому магу (а также его воде и бафу интеллекта) в рейде всегда рады.

Варлок (warlock) – маг-извращенец. Постоянно таскает с собой всяких дэмонов, обвешивает мобов всякой заразой, от которой они быстро загибают ласты. «Абилок» не то что много – ОЧЕНЬ много, игра локом напоминает игру на пианино (по крайней мере, в сравнении с магом). Все кастеры молятся на локовские дебафы, повешенные на босса.

Хантер (hunter) – человек с ружьем. И животиной. Ружье, как вы понимаете стреляет, животина, соответственно, кусает. Стреляет и кусает все это вместе очень и очень больно.

Паладин – толстый-толстый прист с дубьем наперевес. Неплохо бьется, неплохо хилится, неплохо (с выходом БК) танкует. Не дотягивает, однако ни до главных хилеров, ни до настоящих танков, не попадает также в верхние строчки списка дамагеров. Однако, непревзойденный вспомогательный хилер, отличный бафер (паладинские ауры и блессинги это то, о чем так долго выла вся орда, называя альянс читерами).

Рога, разбойник (rogue) – дамаг, дамаги еще раз дамаг. По принципу: нож под ребро и в кусты. Это все (или почти все), что рога может дать рейду. Однако делает он это на пять с плюсом. За это и ценим.

Шаман (shaman) – необходимость шаманов в рейде пока еще не проверена окончательно. Бытует мнение - «обходились до БК без шоманчегов и теперь проживем». Время покажет. Неплохой вспомогательный хил (подхил), впечатляющий набор бафов (однако, только для группы и только в радиусе действия тотемов), неплохой личный дэмэдж и такая же «распальцовка» по клавиатуре, как у лока.

Вот примерно это вас и ждет на финише. Боже упаси, никто никого не загоняет в прокрустово ложе необходимых рейду классов и билдов (распределение очков таланта в каждом кассе). Просто человек, прокачавший друида, должен понимать, что как дамагер он никому, никуда не уперся. И что в первую очередь от него будут ждать либо хила, либо танка. Это только пример, но он, в принципе, достаточно полно отражает сложившуюся ситуацию. Так что думать и выбирать надо, находясь в окне создания нового персонажа, а не получив заветный финальный «лвл-ап».

Что же касается самого процесса прокачки, то тут тоже равноправием и не пахнет. В шоколаде классы, способные хилиться: присты, паладины и шаманы. Неплохо живется животноводам: хунтерам и локам, питомцы помогают в процессе развития очень сильно. Относительно неплохо чувствуют себя роги: «вышел рога из тумана, вынул ножик из кармана…».

На фоне всего этого благолепия маги и вариоры смотрятся бледненько. При всех их умениях и способностях качаться в соло им тяжелее других. Магам – из-за маленькой брони и хилого здоровья. Вариорам – из-за того, что все удары приходится принимать на себя, а это вредно для здоровья, даже вариоровского. И все это усугубляется полным отсутствием хила.

Отдельной строкой идет друид. Это даже не шоколад, это «Сало в шоколаде». Друиду не нужен никто. Вообще. Сам себе танк, сам себе хилер, сам себе дамагер. Помнится, года полтора назад я 49-м паладином забил 56-го квестового ящера в УнГоро кратере. Бой длился 13 (!) минут :). Считал это достижением. Не так давно забил его же 48-м друидом. Порвал, можно сказать, как тряпку. Кстати, так делать (ярко красные квесты) не надо :), почему – объясню далее.

В общем, «все профессии хороши, выбирай любую». Кто-то попадает с первого раза. Таких единицы. Кому-то приходится перебрать два-три класса, чтобы понять, что он сделал ошибку и что последний класс – именно его. Через это проходит большинство. Не надо этого бояться. Надо создавать и пробовать.